Никогда не пробовал писать отчет с полугодовой задержкой. Видимо, впечатлениям следовало дать вызреть, настояться. Как бы о ни было, это дело я решил не оставлять несделанным в году 2014-ом, поскольку задачи, поставленные Коляном привык выполнять.. (с) Рамиро

Для меня этот поход был принципиально важным, поскольку ему предстояло прервать четырехлетнюю чреду моих прогулов в туристическом деле, направление особого значения не имело, и предложенный Коляном комплексный отдых выглядел крайне заманчиво. Предприятие было весьма смелое - в Европу, да с катамаранами за плечами, да несколько рек, разбросанных по всей испанской части Пиренеев.

An amazing trip to Pyrenees

When my memory goes back to the Pyrenees, the first thing I think of is that gorgeous song "HURT" covered by Johnny Cash. I remember that particular moment when we were driving in a van down the mountains and the song came out of Albert's player. Imagine a profound effect of the melody if there is pure wild nature surrounding you. Tremendous snow-capped mountains rise along both sides of the road and you feel all of this in the deepest corner of your soul. ....

Read the full story of Trezvyi

Нюансы организации

Вопрос транспортировки снаряжения до Испании – вполне решаемый, благо парк Газелей всегда к нашим услугам. Вылет из Шереметьево, из неудобств – то, что регстрация на рейс у FinAir (мы летели с пересадкой в Хельсинки) начинается только за два часа до вылета. Заранее сообщили в авиакомпанию о перевесе, и нас ждали с распростертыми объятиями, чтобы слупить много евро, но стараниями Коляна, за счет увязывания чехлов с рамой, и предоплаченных дополнительных мест багажа удалось отделаться малой кровью.

А вот вопрос с организацией перемещений по Испании обсуждался бурно, и поначалу совсем не было ясности на какой бюджет нам следует рассчитывать. Рассматривались самы разные варианты, от аренды микроавтобуса с водителем в турагенстве (глаза на лоб от цены лезли) до аренды большой машины, либо микроавтобуса, с самостоятельным пилотированием (что крайне неудобно, и в случае аренды микроавтобуса – ничуть не дешевле). Оля через обширную агентурную сеть вышла на «водителя» с микроавтобусом и прицепом, который сам занимается каякингом. Тогда никто и представить себе не мог, насколько нам в этом повезло, ведь именно Альберт обеспечил то, что весь поход прошел гладко и четко, с полным отсутствием непроизводительного времени. Сейчас даже кажется неправдоподобным, что Оля из Москвы нашла человека, который знает все испанские речки, подходы-обносы, пороги-кемпинги, и даже «amazing place», и готов посвящать этому столько времени, насколько у нас хватит сил.

Альберт встретил нас прямо в аэропорту (Оля и Макс нас уже ожидали), и мы отправились на место первой ночевки. Немного виски с орехами, и примерно к 3-м утра мы прибыли на место. В этом кемпинге нас ждали (благо, Оля позаботились), ворота оставили открытыми, а вот встретить никто не вышел, и мы, расположившись с палатками, где нам удумалось, отошли ко сну.

В этом походе мы на все ночевки вставали в кемпингах. Надо признать, у этого есть множество плюсов в виде наличия душа, подготовлденной площадки для палаток, ухоженности территории, но в тоже время дикости порой нехватало, а горячо любимая мной яичница (исп. huevos) с беконом не всегда способна заменить рисовую кашу на молоке в исполнении Коляна.

Noguera Pallaresa, Catalonia

Первой рекой была Noguera Pallaresa, Catalonia. Едва мы раскатали свои катамараны, явилась милиция. Но как оказалось, против сплава они не имеют ничего, а вот то, что Альберт пересек сплошную, съезжая к реке, им пришлось не по нраву. Итак, пока мы собирали каты, Оля организовала перекус, одели гидрахи, и на воду. Я впервые влез на катамаран, и мы с Максом в течение двух минут лихо затаранили камень так, что аж раму погнули. Потом подтренировались, но первую же плотину решили проходить по техническому каналу, и крепко усадили кат на ветки и стену дамбы. Ногейра самая полноводная из испанских рек, и с самыми мощными порогами, а ведь за ними мы, собственно и ехали. Альберт комментировал нам все пороги и препятствия, давал указания, как лучше проходить, куда лезть не стоит. Решили откатать только порожистую, самую интересную часть. Пороги на самом деле очень достойные, умыли капитально, приходилось капитально подналечь на весла, но именно пороги Ногейры и оставили основное впечатление, две другие реки радовали, в основном видами.

Показательным был вечер первого сплавного дня на Ногейре: плавно перемещаюсь по кемпингу в холодном, мокром неопрене, во всем теле дикая усталость, но на душе блаженство - восторг от прошедшего дня, Колян, Оля и Макс ставят лагерь, Саня с Настей где-то, но на пути к нам, гитара, с которой не виделись четыре года, тихо ждет своего часа. Оборотов добавил хозяин кемпинга, не говоря ни слова по английски, лишь по-испански "Мови бьен", махом замутивший угли для барбекю, а взвинтил до максимума Дед Максим, решивший, что поход без кастрика - это не поход, а Саня с Настей уже к нам присоединились. Как итог - идилическая картина - костер пылает в каменной печи для барбекю, мы теснимся вокруг складного столика, арендованного у ближайшего домика на колесах, а над порогом, рокочущим в трех метрах от нас несется: " В плавнях шорох...". На душе спокойствие и удовлетвореннность.

Ногейру мы откатали еще пару раз. Саня и Настя, сначала, засняли наши упражнения, а потом мы поменялись ролями, и Макс, сел за руль автомобиля, в неопрене, само собой без прав и страховки. Во второй день мы уже знали, что ждать от реки, и это уже была больше тренировка. Альберт тоже испробовал новое для него средство сплава, говорил, что понравилось, а там кто его знает.

Rio Cinca, Aragon или местечко Viados (Amazing place)

Rio Cinca, Aragon, нас малость подвела – воды в реке не было, проходима только для каяка. Практически совсем не было воды, ручеек какой-то. Виною всему работники плотин, которые полностью контролируют пиренейские реки. Но зато здесь Альберт нам продемонтстрировал, что не зря называется каякером. Прошел офигенный порог, без подстраховки, и очень четко. Лично мне лезть в этот порог ни капли не хотелось, но Альберт впечатлил. А после этого он еще завил, что знает «amazing place», и мы отправились в убежище Viados, котороенаходится в горах, на высоте 1760, на пешеходном маршруте через Пиренеи. Летом тут функционирует гостиница, а зимой-весной-осенью – тут бесплатный открытый домик, с шестью кроватями в одной комнате, и столиком в другой. Все достаточно чисто и в хорошем состоянии, люди, которые сюда приходят, ведут себя очень воспитанно, да и окружающая природа обязывает. Виды, почти как во Властелине Колец. Это национальный парк, и знаки предупреждают, что ни костров жечь, ни песни шуметь, ни палатки ставить, тут нельзя. А мы все именно так и поняли. Макс просто не мог без кастрика, и просто принес здоровое дерево черти откуда, поскольку поблизости никаких дров не было. А еще в Viados нас ждала очень интересная встреча – со шведом Андерсом, с которым мы разделили и стол, и гитару, и даже койку выделили, но об этой встрече лучше напиасал Колян, смотрите английскую версию. По-настоящему поразил Саня, который сумел нас отыскать в этом самом «amazing place», уже ближе к полуночи, в темноте.

Rio Ara, Huesca

Второй рекой была Rio Ara, Huesca. Эта река поразила чистотой воды – бирюзовая красота в скалах. Потрясающие виды, а вот воды было маловато. Протекает река по национальному парку, сплав по ней вроде как запрещен, штраф грозил приличный, но Альберт сказал, что полиции он здесь ни разу не видел, поэтому и эту речку мы два раза прошли. Первый раз река далась тяжеловато, очень уж уровень мал был, пришлось по камням проскрести. А вот второй оказался легче – я же говорил, что работники плотин здесь рулят водой. После этой реки Саша с Настей нас оставили, а мы отправились к следующей реке – Galego.

Rio Gallego, Aragon

Rio Gallego, Aragon. Это вторая сплавная река испании, после Ногейры. Территория в районе реки очень популярна не только среди туристов-водников, но также и среди велосипедистов, пешеходников, альпинистов, любителей птиц и оффроада. Здесь мы впервые столкнулись с более-менее заполенными кемпингами. На реке нам встретилось несколько групп на рафтах, ребята отрабатывали разные упражнения, в том числе и самосплав. На реке два-три серьезных порога, ради них на эту реку обычно и идут, многовато шкуродера. Кемпинг был достаточно простой, немного напоминал пионерский лагерь, но на его территории находилась оливковая роща. Вы хотя бы раз ставили палатку в оливковой роще? А сушить катамараны мы решили за оградой кемпа, в миндальной роще, на свежей высокой траве. Костры и даже барбекю на всей территории Арагона запрещены. Альберт познакомил нас с карахийо (это когда эспрессо смешивают с алкоголем, например, вискарем), да и ресторан в кемпе был вполне приличный, в общем, вечером мы без костра, но с гитарой дали основательный концерт. Помню, пытался синхронно переводить на английский «Уток» Розенбаума. Благо, ветер поднялся дикий, и его шум заглушал наши голоса, оберегая переполненный лагерь. Очень надеюсь, что оберегал. По крайней мере, с утра никто не жаловался.

Заключение

Дальше Альберт нас доставил туда, где взял – в аэропорт Барселоны. Макс отчалил к себе домой, а мы с Коляном и Олей, забрали машину и в Херону, где мы должны были встретить Лану и Аню для курортного продолжения. Но это уже совсем другая история.

Хотелось лишь добавить, что в Шереметьево, увидев у нас катамараны в чехлах к нам подошли взрослые дядьки и стали расспрашивать о походе. Они тоже хотели в поход в Пиренеи, но не решились ехать дикарями, поэтому взяли тур на рафтах во французских Пиренеях.

Европейский поход был в совершенно новом стиле, было много непривычного, нового. Но ведь и мы меняемся. Поход обеспечил полное расслабление и отвлечение от повседневной жизни, а вкупе с курортной частью – заряд энергии, которая потом очень пригодилась.

P.S. Колян, ждем сообщения «… есть офигенная река…» на май 2015го.

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!