Закрытие водного сезона 2014 на реке Воря Калужской области в конце сентября месяца. Красивые места боевой славы, места где проходили самые тяжелые танковые бои на подступах к Москве. О трудном прошлом до сих пор свидетельствуют братские могилы, многочисленные обелиски и остатки окопов на берегах спокойной и чистой речки Воря.

Поход необычен своим составом – много новых лиц, замечательные эмоции и супер теплая погода. Красивая и дикая природа при таком незначительном удалении от столицы положительно отличает это направление. Я думаю мы еще вернемся сюда и посетим полноводную реку Угра плавно петляющую между крутыми лесистыми берегами.

Вода реке Воря кристально чистая – на глубине более 2х метров можно разглядеть дно. Живописно заросшее водорослями русло с изобилием коряг и поваленных деревьев напоминает Вам сказку про Аленушку и братца её Иванушку, по крайней мере обложка этой книжки выглядела именно так, когда я неоднократно перечитывал её в детстве ).

Маршрут: село Иванковское - село Александровка (Калужская область)

• Протяжённость водного участка пути: ~ 30 км
  • Даты похода: 19 - 21 сентября, 3 дня с 2-мя ночёвками
  • Заброска, Выброска: - Газель (11 человек)/ На Машине (2 человека)
  • Состав: 11 человек - 1 катамарана (Гоша-2), 5 надувастиков Вольный Ветер

Введение

Среди агонии бегущих дней иногда замечаешь, что нужно остановиться и проверить - все ли ты доделал, что должен был? Так в конце зимы 2015 я заметил странную пустоту, оставленную в сентябре 2014 – замечательный поход на реку Воря остался без отчета. Это недоразумение сегодня было исправлено и Вашему вниманию – удивительная фото история ниже следует.

Планирование

Вспомнить детали планирования сейчас будет очень сложно, более сказать – невозможно. Глядя на аккуратно сохраненные схемы и карты я только констатирую тот факт, что план был безошибочно точен и пунктуален.

Вспоминается что были определенные сомнения в проходимости реки Воря в нижнем течении и был у нас «дискусс» на эту тему с Татьяной. И не поленилась тогда Татьяна выяснить этот вопрос у своих товарищей, кто посещал данный интервал реки не ранее чем 1 год назад. Как итог, я хотел бы успокоить всех последователей – река от села Ивановское и ниже абсолютно катамараноходна, не говоря уже о лодках что в 2-3-4 раза уже. Что касается участка выше села Ивановское – товарищи Татьяны строго не рекомендовали, так провели они там 2 или 3 экстра дня, пробираясь сквозь бурелом. Связи на том участке тоже нет, поэтому команда даже временно пропала без вести, вывалившись за рамки планируемого маршрута.

Заброска, Лагерь у деревни Фрол

Сборы помню хорошо – слегка ненастная погода, суета, суета, план выехать в 20.00 и т.п. Помню все были очень пунктуальны и пришли даже заранее – все, кроме Саши Берко. Саша скорректировал наш плана на 2 или даже 3 часа, поэтому от места сбора на Ленинском проспекте мы отчалили в районе 23.00 ). Нужно отметить, что Сашу мы ждали с особым нетерпением, переживали.

Здесь же хочу упомянуть, что состав в этот поход подобрался необычный. Обычно в такие необычные походы любит Еськин ходить и то, что он с нами оказался, уже само по себе тоже было необычно. Я лично был знаком не более чем с 50% собравшихся туристов, поэтому для простоты обозначения 3-х новеньких девушек мы использовали позывные – «девушка №1», «девушка №2», «девушка №3». Порядковый номер девушки для меня логически происходил из истории её появления и, возможно, доминирования по своей природе. Так девушка №1 привела за собой девушку №2 и т.п.

Дорога до места заняла порядочно времени, плюс к тому пришлось изрядно побегать вдоль дачных поселков в поисках подъезда к реке. В итоге, часика в 2-3 ночи нашлась неплохая поляна. Помню, что при попытке проверить подход к воде я угодил в отменное болото, чем сильно испортил свои парадно выходные штаны. Перезнакомившись, компанию было сложно остановить, поэтому гуляния с песнями у костра были продолжены вплоть до 9 утра.

Недолгий но крепкий сон и уже в послеобеденное время мы приступили к завтраку с кашей, даже сейчас я точно знаю что Костя и Таня дежурили в то «утро». Самое сложное нужно всегда доверять профессионалам ). Покрытие мобильной сети очень слабое, чтобы сделать звонок мне пришлось отойти около 1 км от реки на холм. Начиная с обеда в этих краях появились Женя с Мариной и, пока мы вяло собирали свой флот, они колесили в округе в поисках грибов и приключений.

Часть 2. Сплав по Воре - день 1

Начало сплава пошло достаточно весело, рации пробивали на 1-2 км не более, местность очень лесистая. Конечно, немного огорчало время – мы отчалили в районе 18.00 и было загодя понятно – причаливать придется уже в темноте. Через 1 час сплава в районе села Савино мы встретились с Женей и Мариной, организовали небольшой привал и перекус. Так как дело было уже вечером, далее решили использовать возможности Жени как вездехода для разведки места ночевки.

Ближе к ночи становилось холоднее – около 21.00 пришлось одеваться потеплее. Шли быстро работая веслами, но частые заросли камышей заставляли сильно замедляться – часто проталкивать катамаран либо пробиваться со всех сил. Средняя скорость ката Гоша-2 с 3-мя пассажирами можно оценить как 4 км/ч для данной реки. По сравнению с Нарой, например, я бы сказал что здесь было проще – больше интервалов с чистой водой, меньше водорослей.

В районе метки Остров-1 мы встретили убитого обезглавленного оленя в воде, дело рук браконьеров, охотников за рогами. Через 1-2 км от Острова-1, немного не доходя до военных братских могил «Березки» мы догнали Женю, который нашел замечательную поляну на противоположном берегу реки и четко освещал её мощными фарами. Времени было где то между 10 и 11 pm.

По уже традиции, водный поход с участием джипера – это наличие кучи полезных вещей, как например – стол и бензопила ). Машина осталась на противоположном берегу у дороги, ребят мы транспортировали к поляне со всем необходимым скарбом на катамаране. Лагерь был основан на крутом берегу, месте ведения военных действий с нашей «русской» стороны. Для того чтобы пройти в палатку необходимо было пересечь пару глубоких окопов – остатки линии обороны. Ровно в 00.00 по МСК у нас появился повод напиться – Женя внезапно объявил о Дне своего Рождения, что стало неожиданным сюрпризом для всех нас ). После отбоя я до утра ничего не помню – крепко спал, но тут хотелось бы услышать комментарии «чутких» участников, кто провел пол ночи в ужасе слушая «рёв» бешеного зверя из глубины леса с нашей стороны. Как на следующий день прокомментировали охотники – это был дикий лось.

Часть 3. Сплав во Воре - день 2. Идем до Ургы

Утро на реке Воря началось громко и четко со слов известной военной песни – «Вставай, страна Огромная… Вставай на смертный бой!...». Это Саша Берко пристроил мощную колонку на ствол березы и транслировал мощный энергетический заряд на весь лагерь. Когда я прослушал знаменитую композицию раз 10, действительно, спать уже больше не хотелось, спасибо тебе, Саша, за красивый подъем!

Катамаран отправился первым, как самый медленный транспорт, но через 15 минут мы получили сигнал от Кости по рации – в одном из надувастиков лопнул внутренний баллон, перегрелся. Ремонтные работы затормозили ребят на 1 час, мы начинали выбиваться из графика.

Как ни странно, нужно отметить погоду – не часто в конце сентября можно вот так круто наслаждаться осенним солнцем 2 дня подряд, загорать и говеть даже будучи на реке. В укор всем тем, кто смалодушничал по погодным условиям и не пошел на закрытие сезона повторяю – нельзя ориентироваться на прогноз, главнее всего – это погода внутри маршрута, а все что гипотетически могло бы упасть на вас с неба – мелочные пустяки.

Часть 4. Сборы и отъезд

На финальную точку на реке Угра катамаран пришел более менее во время, я переживал за связь с водителем Газели, который нас должен был встречать в 16.00. Но, как оказалось, Газель по дороге от Москвы немного поломалась – оторвался глушитель и это требовало 2-3 часика на починку. Остальная часть флотилии как раз задерживалась на час так же из-за поломки.

Погода стояла превосходная, поэтому, чтобы не терять стратегического преимущества, мы решили варить суп и ужинать, наслаждаясь продолжением похода). Выехали на Москву поздно – около 21.00, но доехали практически без пробок, что очень порадовало.

P.S. Всем спасибо, хорошее закрытие, хорошего сезона! Приятные знакомства с приятными людьми! До встречи на следующей реке ;).

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!