Поход затеен как проверочный - как будет себя вести байдарка Свирь на спокойной воде, оценить скоростные качества и т.д. С Игроком мы знакомы давно - как турист он конечно молодец, прошлый поход профилонил, так что берёт себе за бутылочкой пивка второй билет - идём, говорит, на Волгу - там хорошо. Моя душа долго не сомневалась - вот и пошли.

Кажный поход начинается с поездки ТУДА. Мы выехали туда аккурат в пятницу после работы - т.е. на 19-ти часовой электричке, взяв с собой самые необходимые в походах вещи. Рюкзака у нас правда нет :( - пришлось в спорт сумку шмотьё закидать, а что не помещалось - в рюкзак от байдарки - там места дохера, можно было вообще всё положить ;) - но так нечестно.

"Хоть убейте меня, ни за что с Коляном не поеду"

Ой! Написать описалово? Жуть! С чего начать…Хм. Начну сначала.
В среду Колян, Я и Денис В. Собрались на м. Павелецкой пивка попить.
Отошел Коля за палаткой, стоим мы, значит, с Денисом и я ему говорю: "Хоть убейте меня, ни за что с Коляном не поеду". "Устал, - говорю - ни денег, ни личного времени. НЕ ПОЕДУ!"… х.. там! Оно самое! ....

Читать отзыв Димана

Маршрут. Река Волга (Иваньковское ВДНХ), Конаково - Дубна

• р.Волга, участок Иваньковское ВДНХ - "Московское море"
  • Протяжённость водного участка пути: 50 км
  • Даты похода: 2006 год, 15 - 16 июля
  • Заброска: туда/ обратно - электричка
  • Состав участников: Trezvyi, Игрок

Электропоезд: Москва - Конаково

В поезде Диманыч (он в Конаково - местный) встречает кореша - Димана, едем втроём - весело и душевно, дорога буквально прошла незаметно - да там и ехать то... нет ничего. По пути пили пиво, и т.д. Кстати, как ехать расскажу: если Вы собрались кататься на электропоезде - надо ожидать появления в нём контралёрров - их идёт аккурат две партии, редко три. Я вообще мого чего интересного узнал - ребята ездют часто - это, сцуко, профессионалы. В общем на вокзал заходите за любым человеком у которого есть билет - это даже с байдаркой сделать нет проблем - мы тому пример. Если стоит бабка и бабка злая - дайте ей червонец на чай - пустит ;). Вот, далее в поезде - вообще то билет стоит вроде рублей 70, но Вам он конечно не нужен. Вы - ЗАЯЦ! Едите, пьёте, курите - как положено настоящему зайцу! Знакомитесь со всеми вокруг и т.д. Вот где то через часок идут эти пионервожатые - контроллёры - вы, примечая их ищете 20 руб - это ставка, как в покере - минимальная ставка, чтобы им по бутылочки пивка за Ваше здоровьте еборезнуть! Диман говорит, когда даёшь им эти 20 руб, многие говорят вежливо - "спасибо"!, хотя на самом деле это - взятка. Мы пытались сфоткать момент передачи бабла на лапу - мутно получилось, фотик не взял, всё трясётся... Забегая вперёд скажу - когда ехали уже обратно - мне женщина-контроллёр говорит - "ты до куда едешь" уже взяв 20 руб, вы должны понимать - что это развод, и смекнув надо ответить - "до ближайшей", иначе она попытается впарить Вам билет - но билет и ЗАЯЦ - понятие несочетаемые! Если она Вас ещё спросит - откуда Вы едете - вы должны без колебания зарядить - "с ближайшей" - это даст ей осознать в Вас настоящего породистого зайца и она уйдёт с миром!

Теперь ещё один фокус с пребежкой через вагон! Дело в том, что конроллер в поезде, это как рыба в вентере - у него нет заднего хода. Потому если вы чуете что он зашёл в вагон, вы сразу идёте курить, и тут может повезти - будет остановка, тогда вы шустренько бежите по улице в начало вагона, тем самым обойдя проверку... Ну вот всё вроде рассказал, ещё фото посмотрите - там показано как правильно в двери флакон вставлять чтоб они не закрывались - это тоже классика

Подготовка и выход

Ну вот, приежаем в Конаково - там типа перрон - надо на него выходить. Нас, как настоящих туристов, встретил батя Димана и сразу повёз домой, где маманя Димана - ей сразу ОГРОМНЫЙ респект и уважение - нас уже ждала! В общем ощущение одно - давно я столько много вкусной еды не кушал… Диман то дома, ему можно столько не есть, а я выходит в гостях, а как тут откажешься, когда на самом деле вкусно!? Поужинав, мы пошли по Конаково - к бабули зашли поздоровались, в гараж забежали - картафан взять надо было - Дима ключи не нашёл… потеряли часа 1,5-2, спать оставалось мало вовсе - мы в 5 утра подъём запланировали. Это ещё хорошо в Конаково много ночных магазинов - купили там чего не доставало, однако водку брать не стали, потому как из под полы продавать бутылку Путинки за 160 рублей - это хамство! Я отказался сказал - возьмём завтра.

Началось завтра - поспав 3 часа мы бодрячком организовали подъём - Диманыч, конечно ещё поспать хотел, но я в деревни высыпаюсь быстро - пришлось вставать. В 6 утра мы уже подходили к реке - там недалеко - около километра. По дороге обошли все магазины на счёт водки - нигде "НЕТ", я уже тогда почуял неладное… в Конаково с этим большая проблема, дело в акцизах… всю водку продают из-под полы, да ещё и в тридорога и гавняную. Но Диман сказал - там по пути ларьки на берегах - возьмём без б. Ну хрен с ним - пошли собирать байдару.

На берегу оказалось, Игрок забыл дома пенку и спальник… пошёл он обратно забирать, я начал собирать Свиря. Замечу сразу - это вторая в жизни сборка - и его и моя тоже. Вот, Диман уходя засёк время. Вернулся он через 15 мин, я уже собрал половины каркаса, заканчивал заматывать изолентой вылетающие стрингера. Хреново было одно - поверхность сборки - наклонная поляна, там есть укос, чтобы чётко собрать Свиря - надо оч. точно вставить каркас - иначе шкуру стягивать - проблема и стрингера стыковать. Так вот на этом уклоне немного проконопатились, и один х. там немного и скривили - буквально 5мм, но того УЖЕ хватает чтоб доставить себе хлопот. А, ещё был момент лоханулся - забыл сидушки одеть на привалы, пришлось размыкать, снимать - и собирать заново… Хочу ещё отметить о стыке стрингеров - тонкость: как их стянуть? Я нашёл один хитрый выход - ищете вертикальный упор (дерево) - туда нос заводите, садитесь посередине, а напарник потихоньку тянет корму в сторону где не хватает стрингера для стыковки. Быстро получается. Однако даже теперь я не совсем понимаю как собрать свиря в чистом поле одному - только если яму копать или колья вбивать - руками стянуть его невозможно! Видимо надо оч. чётко сажать каркас в шкуру - проблем тогда быть недолжно.

Теперь результат - собрали ровно за 1 час вместе с установкой сидушек и их регулировкой - результат не плох, думаю ускорить его до 20-30 минут вдвоём вполне реально. Всё упирается в лень - надо просто шевелится и знать что после чего идёт, - тонкости сборки ещё на форуме укажу - сделали пару фоток. Паковка вещей - важная тема в походе - у меня на данный момент был только один герм на 70 литров - он аккурат входит в грузовой отсек вдоль - и ногам оч. удобно! В носовой и кормовой отсеки почти ничего не клали - хотя туда по 50 литров легко можно запихать, в корму - даже 70 легко! Доступ к грузу оч. прост и продуман. Значит трогаемся!

Переход номер РАЗ

Тронулись мы около пол восьмого или около того. Прошли пьяный мост через затон и вышли в Волгу. Простор конечно - великая вещь! Пароходы, катера, моторки - ни одной байдарки, на нас смотрели где то как на дибилоидов, где то с уважением - но очевидно одно, река не совсем байдарочная. Но нам то что - мы Губкинцы… !

Диманыч первые пол часика вёл себя плохо - чё то мне про гири стал рассказывать - мыл руки болят, перетренировался, и т.д. Но я его жёстко настраивал на греблю до самого вечера, потому как вода широкая как придётся по ней идти - хз, потому так рано и вышли - ширина Волги у нас по пути достигает 5-6 км, в узких частях - 1,5-3 км. Короче - море, это водохранилище и называют Московское море, позже я понял почему "московское".

Время шло - мы продвигались - течения тут болт абсолютный - на карте помечено в узких местах - 100 метров в час - короче озеро, вода стоячая для судна. Отметим ходовые качества Свиря - не сказать конечно что это ракета, но однако ж не плох по сравнению с Тайменем даже хорош, но по скорости, если на Таймени упираться от пупка, я б Свиря, возможно, порвал на дистанцию 2-3 км, только условие - Таймеха должна быть с рулём, но если брать большее расстояние - Таймень ты не вытащишь - Свирь идёт легче! Всё таки Свирь короткий - 5 м, хотя и скользит лучше - шкура PVC, но здесь, извините, и гребля акцентированная, причём обоими гребцами желательно. Курс держать не сложно, если матрос не идиот - табанить практически не надо - только при сильном боковом ветре приходится выправлять курс - выставляя весло как руль - это очень удобно делать, корма сразу уходит на уменьшение, потому такой руль не "тормозит" судно, а именно "исправляет" курс! Ну вот, скорость - обычная, чем сильнее гребёшь, тем быстрее, а в среднем выходит - 9-10 км/час - вполне приемлема для озера без течения.

Вернёмся на маршрут - у нас остался нерешённый вопрос - "водка" и "где её взять"? На берегу осталось одно место где есть магазин - дальше до самой Дубны ничего не купишь… Мы тормознули - Диманыч сходил - магазин работает с 10, времени 8 утра… чё делать? "Там на берегу москали" - молвит мне Игрок, сходи у них купи - мыл на Мерседесах… Я пошёл искать контакт - результат ноль, такие мрази - лица как в американских кино, жиром заплывшие, синии, орут нам самим мало… в общем аццтой. Подхожу на берег паренёк сидит - спрашиваю его водка тут есть? - Так оказалось и в магазине говорит нет водки, тока пиво! Притом парень сказал что они уже полтора дня пытаются тут найти самогон или что то похожее на водку - болт…. Я приник… Смотрю рыбаки сидят на пристани - удят! Парень сказал что они не с ним.. и я отправился к мужикам - последняя надежда! Ну пословица не врёт - "рыбак рыбака узнаёт из далека" - мужики согласились отоварить меня водочкой без проблем. Купил у них литровый пузырь черноголовки за условную цену - 160 что ль руб. правда оставалось там 0,8 примерно - ну это не беда, Еся пытался меня от водки оградить, хотел вообще 0,5 брать - а тут свезло так свезло!

Прём дальше! Пошли острова "Плывучие" - там уже ширина реки в 2 раза больше! Напротив Мошковского залива встали на остров полный туристов искупаться и перекусить - времени было 9,30, прошли мы уже 12-13 км, - скорость выходит 10км/час. По дороги даже обогнали катерок с мотором, правда он на буксире ещё два тащил, но эффектно получилось, чуваки на катере нервничали, жрали водку и постоянно орали на всю Волгу, подъ#бывая нас…

Забыл написать про красоту - по берегам такие дачки стоят - едрит того за ногу… одно фото вставил - смотрите. У каждой дачи моторка, катер и т.д. - даже гаражи для лодок есть и лебёдки… всё что хочешь… Ещё прошли мимо огромной херни которая намывает песок в реке, как Еся сказал - из-за неё вода за 3 км такая мутная… пи. Кругом плавают баржи, буксиры, пароходы, моторки, катера - мы как муравьи гребём по дороге не обращая ни на кого внимание.

Первый привал - остров напротив Мошковского залива

Искупались - вода - сказка, потихоньку из за туч стало появляться солнышко - перестало пахнуть дождём - на Волге - штиль! А сам остров - это конечно что то… он очень красивый и хороший, но на нём столько народу, что посрать некуда сходить….такое чувство что на нём палатки продают - и выставили напоказ, тут даже все со своими дровами, правда похоже заброшены сюда на моторках и т.д. НО одно я тут уже усёк - "свято место пусто не бывает" - это для "Московского моря" очень актуально - москаль сидит везде где есть пляж - даже в диких, казалось бы местах - сидит москаль… что тут сказать - "московское" море. Перекусили, искупались, идём дальше ;)

Второй привал - остров Уходово (северный берег)

Второй переход очень активно жахнули - гребли что надо - результат тоже был неплох, скорость оценили как крейсерскую чуть выше 10 км/час. В итоге прошли остров Грабиловку - там говорят ягод валом, однако ни одного пляжа нет и подходов мало - всё заросло, и причалили мы к острову Уходово - он огромный, мы встали правее первой пристани, реально подустали пока от Грабиловки шли - там такая ширина, кажется что ты реально в море.

Тут мы уже решили принять по соточке и покушать поактивнее - времени то уже пол первого! Смотрите фото - сисадмин, сцуко, шпроты открывает казырно - назквозь проткнул… Но на этом он не остановился - взял свой фотик в воду пульнул нечайно…. Жжёт, сатана. Бахнули по 3 стопарика - водка атас! Где они её взяли (?), но теперь буду искать такую же в Москве - хороша, от горла до пяток продирает - то что надо в походе! Идём дальше…

Разбиваем лагерёк

По ходу третьего рывка оценили свой темп - опережаем план, причём намного. Мы уже 2/3 до Дубны жахнули, а ещё и часа нет… Я реально прикинул где мы сможем лагерь то поставить - мест мало пипец… либо всё занято… Мы обошли Уходово - там огромный пляжище, мне понравился - дальше даже по карте болт с местами… Тут ещё маманя Диману звонила - говорит ставьтесь там, век воли не видать - до пляжа от Конаково - примерно 35-40км, т.е. если идти дальше - мы в 15-16 часов уже были б в Дубне, и что толку - назад что ли ехать - нам ночёвка нужна… - иначе это не поход, а спортивный пробег. Кстати маманя грамотно предлагала - вы говорит до Дубны жахните, пофоткаетесь и обратно по воде до Конаково… Мы ж решили не выёживаться - а лучше позагорать и отдохнуть на острове, да и усталость какая т есть, если до Дубны и обратно - мы вымотаемся не слабо - а где тогда тур жизнь, нам ещё рыбу ловить!?

Ну так вот, вернулись мы в начало пляжа и решили разбить лагерёк! - времени - пол второго. Поставили палатку, раскидали шмотьё и всё - легли загорать и уснули на солнце… мало спали до этого - за два дня 6-7 часов в общем. Хотел ещё поделится впечатлением - что такое лагерь из двух человек - так это грамотно и быстро, в общем, круто с точки зрения организации. Ни одного лишнего движения и лагерь стоит.

Обосновываемся на местности, обмываем

Проспав часа три на слабеньком ветерку и приятным жужжанием слепней, мы лениво стали подниматься - искупались, я пособирал ракушек - думал вечером пожарю! Далее хлопоты по лагерю и жратве - перво-наперво поехали поставили жерлицы. Снать типа финская купил не Черкизоне за 50 руб. Посля того вернулись на базу - полезли за дровами - с дровами на острове проблема - туристов, помимо нас - ещё человек 50, хотя пляж и большой, но всёж заметно что народу немало. И всем нужны дрова! Мы с Игроком натаскали больше всех - вошли в азарт, вырубили массу кустов, также изготовили рогатины, пока Димоныч рубил дрова - я костёр сделал и ужо поставил воду под макароны. Макароны с тушёнкой получились душевные - за ними пригубили водочку, обмыли байдарку - дали ей имя - " Красавчег".

Процесс пошёл

Через три часа поехали проверять снать - пора было заняться ухой! И жерлицы себя более чем оправдали - дали килограмма 4 рыбы, некоторые подлещики были до 300-400-от грамм, итого 37 экземпяров в сочетании - штук 10 окуней, 20 густёрок (подлещиков) и около 10 плотвичек. На мой взгляд для 3-х часов на 30 метровую леску - просто шикарно. Рыбы даже больше чем надо - куда нам 4 кило? Я выбрал всех окуней на уху, крупных плотвичек и подлещиков на пожарить, а остальные пару десятков решено было отдать богатеньким москалям что стояли с семьями по соседству, точнее не отдать, обменять на сигареты - они у нас кончались…

Димоныч, как главный курильщик, пошёл оформлять сделку - выручил маловато - 4 сигареты вишнёвого капитана Блэка. Ну хоть так.. Кстати они там радовались говорит - как дети малые - а чё за рыбка и как вы её поймали… Уха получилась из десятка окуней отменная - пол котелка, на двоих в два раза больше большой нормы… Да тут ещё как на зло сигареты у нас те намокли - на фотках Димон сушит сигареты над костром.

Откушав с водочкой ушицы, по#издев о том о сём, поглумившись над москалями - таки смешные, ночью в мафию играть сели… мы там катались у костра, мы потихоньку ушли ко сну - я первый подснул на тёплом песке у костра, потом в палатку перелез, а Димон ещё ковырял что то там, и в итоге сам уснул на улице, вроде под утро только домой пришёл. Ах, да, я ж ещё рыбу жарить хотел - масло подсолнечное взял - не хватило меня на это - рыбу с утра отвезли мамане домой - она ни капли не пропала - ночь была прохладная - фотка внизу с самой крупной рыбой на жарку.

Пора в путь дорогу... - сборы

В "путь дорогу" собрались рано - Димон мечтал в 10 - 11 утра быть уже дома, потому надо было встать в 5 утра опять и шустрыми вениками уметелить с пляжу до Дубны, а там на автобус и т.д. Встать получилось на час позже - в 6 утра, и то он меня кинул - говорит щаз уже 9, я как дитё поверил… на улице штормило и свело уже было - дождь собирался и волна начинала разгоняться - Волга вчера и Волга сегодня - земля и небо. Паковались мы час, но в этот же интервал водочку допили и уху откушали, Димон себе домой взял уху оставшуюся - литра 2,5, мамане обещал.

На Дубну

Ну вот - в поход добавилась динамика - волна нас позабавила, поначалу амплитуда - 30-40 см, байдарочку покачивало, но дэку не заливало, длинные волны, хотя если б в такую волну идти на Таймени - палево будет. Редкие утренние хлопцы на моторках смотрели на нас с интересом - чё делают два отморозка в 8 утра посреди ВДНХ на байдарке в шторм? - до ближайшего берега было порой до 3-х км. Мы реально катались на волнах - благо, ветер был попутный - и когда жопой наезжаешь на хребет нос опускается вниз и гребя активно в этом этапе - развивается такая скорость, что судно чуть ли не ныряет под воду - мне понравилось… прикольно покатались. Сразу замечу - против такой волны тоже можно идти - немного напряга, но скорость в 5-6 км/ч наверное выдержать можно.

Когда уже подошли к Дубновской плотине, Димон запретил мне фотографировать волны - а там они были очень фотогеничны… - шли мы боком к волне - тут уже немного заливало и на дэку - водная гладь тут как простыня - то проваливается на 50-60см, то поднимается - хорошо судно рассчитано на куда большую нагрузку, потому чувствуешь себя уверенно с реально большим запасом прочности.

Далее идём к парому - тут зона запретная, байдаркам конечно сюда не следует ходить - сами фото смотрите, плывёт такой пароходище и мы рядом прям вдоль берега канала - но пронесло, заповедник прошли до самого парома без эксцессов, а там уж даже светофор есть - дальше не полезли - вышли на сборку, времени около 10.30.

Разбираем и моем Красавчега

Дно каменистое - чуть ноги не поломали - сразу глубоко. Байдарку плотно помыли, выперлись на берег - тут тож сплошные запреты кругом. Но нам то много не надо - час с лишним потрачен на просушку (скорее протёрку в такую погоду) Красавчега и упаковку шмотья.

Едем на базу

На автобус сели аккурат по расписанию - маманя Димона курировала нас по телефону, расписание мы знали до минуты. Паром тут надёжный. Ворота красивые, ещё много всякой херни - там просто походить с часок пощёлкать на фотик - прикольно - там ж плотина где Волга вытекает - мы туда вот не сходили а стоило бы. Автобус древний, зато контроллерша там уматная - раскрашенная такая, модная. Как нас приметила сразу глумится начала… - даже за багаж 6 руб содрала. Хвастанулась пред нами что скоро будет новый у них автобус - это после того как водила заводил его минут 5 … А Димоныч мирно проспал почти всю дорогу.

По пиву в Конаково

В Конаково мы были аккурат к обеду - и как раз пообедали опять же от пуза, Мамане снова отдельный Респект и Уважуха! Она оценила нашу уху, говорит с похода - настоящая! Потом пошли мы прогулятся по городу - на Волге пивка испить. Встретили кучу знакомых лиц - оказывается сегодня в Конаково открывается новый гастроном! - Эт значит всё село гудит весь день - там такие гулянья по тому поводу - с конкурсами!

На пляже у Волги встретили своих - губкинских - Киря и Блохиш с Катюхой уже распивали алкоголь, мы присоединились… обсудили поход, нам все позавидовали и на 20.00 - снова электропоезд до столицы и весёлая компания.

P.S. Ну вот, Свирь достойно, считаю, испытан на гладкой воде, теперь будем стремиться уже к рекам с течением. Всё таки большие просторы - это вотчина моторных лодок, как то не уютно там себя чувствуешь и тебе подобных никого нет. Но отдохнули и позагорали от души - это факт!

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!