В общем, ПЯТНИЦА. Я проснулся пораньше поехал по магазинам. Часа в два дня позвонил Колян, сказал, что едет на такси из аэропорта, только что из Турции. Он уже, будучи в Турции был посвящен в наши планы и вынашивал идею присоединиться к нам, но думал, не успеет, в итоге всё сложилось как нельзя лучше-успел. Мы просто поменяли двушку на трешку (байдарки). Домой добрался часа в три. Позвонил Шадчнев Колян и позвал за компанию сходить в сауну (у него в спортклубе акция по которой друга можно на халяву привести). Ну, от возможности погреться перед поездкой не смог отказаться. Сбегал в магазин, накупил то, что мне предписывалось по плану, собрал шмотки и выдвинулся. Пока доехал до павелецкой-взмок): пакет с едой получился большой, палатка и пенка тоже не совсем удобно было тащить, поэтому баня стала еще более актуальна..посидели, погрелись, обсудили поход, дождались Лану и поехали к месту сбора.

Сей поход был для меня первым в жизни!

Итак, начало путешествия - пятница. Вообще, учитывая, что сей поход был для меня первым в жизни, то все происходящие воспринималось с безумным детским интересом и восторгом:) Вечером встретилась с сестрой и в процессе ходьбы до места сбора узнала, что поеду в трешке с двумя парнями. Что, в общем-то, меня не расстроило)) через 5 минут все опять поменялось, т.к один парень не поехал ....

Читать отзыв Марины

Маршрут. Река Осётр, д.Новосёлки - д.Берхино

• Река Осётр протекает на юге от Москвы - это север Рязанской области.
  • Фактически пройденный путь по реке: 35км
  • Даты похода: 2009 год, 15-16 августа
  • Заброска: Адрюха на Газели
  • Состав: 8 человек

Планирование

Вечерняя заброска

На месте сбора нас ждал первый неприятный сюрприз-за 15 минут до приезда газельки один из парней отказывается от похода... все загрузились и газелька была готова стартануть..все кроме Олега. Он ехал с города Железнодорожного на электричке с байдаркой и рюкзаком, который весил больше 50 кг точно..экстримал... в общем, Олег шел медленно и долго) мы его по пути уже забрали от метро... поехали... решили сразу же за удачный поход по чуть-чуть выпить). Девушки организовали импровизированный стол, Колян достал стопки. Мальчики пили водку, девочки - настойку в промежутках между этим салон газельки, кстати, достаточно просторной газельки, заполняли мелодичные звуки гитары)... Жирновские парни хорошо играют... устроили небольшой концерт по заявкам нуждающихся... незаметно литровая бутылка подошла к концу). И тут Спиридонова опять пробило: не смог он себе отказать в удовольствии отмочить парочку шуточек, которые цензура обычно вырезает)... рассказал пару стишков, спел песенку) по удачному стечению обстоятельств удалось перевеcти тему на рыбалку. Спиридон (дабы в дальнейшем не путаться между Колянами, назовем Спиридонова-Спиридон, надеюсь, не обидится) стал учить, как правильно насаживать червя на крючок) почти уже согласился "обсосать" его, как это делают заядлые рыбаки)... не вкусно, наверное)..объяснил, зачем это делается, я, кстати, не знал... ехали мы долго, только к часу ночи, где то добрались до места, ехали по навигатору, а вернее по карте из гугла, через какие то деревни, поля... незаметно накрыла ночь, но мы с первого раза приехали в назначенное место, разгрузились и получили незапланированные трудности - Газель обратно не могла выехать. После часа мучений газель благополучно укатила... поставили палатки, разожгли костер, приготовили быстросуп с макарончиками, попили чай. Спиридон поставил закидушку и попробовал половить на удочку-ничего не поймалось. Немного выпили, посидели, пообщались, поглазели на звезды. Небо было чистое-чистое..хорошо виден был млечный путь, наконец-то нашли маленькую медведицу и полярную звезду... красиво... все разошлись спать, подъем был назначен на сколько то утра (не помню)...в общем, залез в палатку, переоделся. Надел термобелье, напялил шапочку, залез в спальник и моментально уснул, только ночью ненадолго проснулся - услышал позывные Спиридона)...

Утро, стапель (Новосёлки)

Утром проснулся под звуки радио, которое у Коляна служит вместо будильника. Спиридон уже с удочкой. Костер на подходе. Перекусили, попили чайку и начали сбор лагеря ну и байдарок конечно..дело это не быстрое, особенно когда одна байдарка без инструкции. Пару раз приходилось начинать процесс заново, но меня это практически обошло стороной: я собирал палатку и перекладывал вещи в гермомешок). И только уже когда силами одного человека было проблематично продолжить сбор-я приходил на помощь). После того, как загрузили нашу байдарку, она стала практически не подъемная. Перетащили её к воде, загрузились. И мы с Коляном вошли и пошли…

День, переход №1 (Новосёлки - Спас Досчатый).

Минут через пять мы поняли, что байдарка наша какашка)..матерились)..из за вещей и не совсем корректной сборки, да и возможно из за рук которые растут не совсем оттуда её постоянно, куда то несло, поэтому мы с Коляном плыли зигзагами), по синусоиде: от берега к берегу. Позже мы немного адаптировались и ловили занос в самом начале, уменьшив тем самым амплитуду наших колебаний)…. Ждали байдарку с Олегом и Мариной. Ожидание данного экипажа стало традицией этого похода). Пока ждали, успели накатить для сугреву, стало тепло и хорошооо!..

Так и шли, периодически разогреваясь: все как надо, а мы зигзагами..погода была не жаркая..в одном месте пришлось перенести байдарки, потому что до нас там две пропороли себе днища, мелко было очень.. только Колян рискнул - у него своя была байдарка - не жалко). Потом был еще небольшой порог, потом пили за успешное преодоление+со Спиридоном обнаружили тарзанку. Попрыгали, повеселили народ, сами посмеялись. Вода уже показалась очень теплой)... пытались идти под парусом, натянув верхний слой моей палатки в виде паруса, но не хватало еще одних рук, да и ветер дул не совсем в нужном направлении. Идея была обречена на провал…привал, по той причине, что одна из байдарок немного проткнулась. Необходимо было её залатать заодно решили перекусить.. опять дождь... красивая природа + приближался вечер, надо было искать место для ночевки…

День первый, привал + переход №2 (Спас Досчатый - Власьево).

День первый, ночёвка

Место для ночёвки искали долго - берега очень отвесные и невозможно было вылезти. Огромное желание выбраться скорее из байдарки гнало вперед, потому что зад онемел просто, да и переодеться охота было, потому что одежда вся промокла... нашли местечко! Разгрузились, разложились..костер, приготовили ужин-макароны с тушенкой опять же чаек потом для сугрева шнапса)... спать, опять позывные Спиридона) Олег не стал испытывать судьбу и пошел с пенкой спать у костра. Санек выразил своё желание громкой фразой, в надежде, что Спиридон его услышит: "Заклинаю тебя - не храпи!")... в тут ночь нам долго не спалось.. начали выдвигать идеи, по которым Спиридон храпит. Сошлись на той, что это инопланетяне передают зашифрованную информацию об их цивилизации... Спиридон человек-оркестр)...

Доброе утро следующего дня

Утро.. опять разбудило радио, какие то ДОБРЫЕ ПЕСНИ, но песни были пипец! Проснулся под песню о девушки из Нагасаки у которой маленькая грудь и какие то прокаженные руки, все тело в тату и она танцевала в какой то забегаловке, которую любил капитан дальнего плавания и которую кто то из посетителей прирезал. Судьба злодейка!

Доели макароны, девчонки приготовили десерт - бананы с шоколадом..вкусно. попили чай, стартовали, соблюдая традицию)..

Перевал второго дня (Власьево - Берхино)

Впереди нас ждал перекат или перекаты). Коляном было выбрано генеральное направление.. он пошел первым, мы как могли, отслеживали его путь, чтобы уберечь свою байдарку от камней и переворота. Понаблюдали, как Коляна немного закрутило, как байдарка практически стала на бок, увидели немного испуганные глаза Ланы, но Колян опытный боец с водной стихией и вышел и этого положения с честью. Мы пошли следом, пару раз шаркнулись о камни, как в итоге позже оказалось-это вылилось нам в дополнительные денежные расходы, что то погнулось там). В общем, мы прошли достаточно чисто, быстро... и уперлись в берег) потому что впереди было завалено дерево и очень сильное течение, не стали рисковать. Не долго думая я спрыгнул в воду и пошел расчищать путь... немного набрав воды в байдарку, препятствие было преодолено Спиридоном, потом Колян прошел, дальше Ольга с Саньком... ну, а Олег положил байдарку на лопатки). Она нахлебалась воды по уши. Хорошо, что по колено глубина была. Мы вытащили все вещи, вычерпали воду, перетащили на берег, посушились, выпили шнапса. Спиридон, пока Олег чинил байдарку, закинул удочку поймал мелкого пескарика, потом кто то оторвал ему крючок.

Антистапель по плану С (Берхино)

Коляном было принято решение действовать по плану С и перенаправить газель ближе к нам, потому что выбились из графика.. через два км мы причалили к берегу, в общем, вместо 50-ти км прошли 35км. Возле Берхино была наша конечная точка. Разобрали байдарки, высушили, развели костер. Я сбегал в магазинчик за пивом). Перекусили, двинулись в обратный путь.

Выезд на Москву

Сил на гитару уже не было. Повспоминали поход, порасуждали на тему следующего. Доехали до павелецкой, выгрузились, распрощались.

P.S. - ИТОГ от Боси: Прикольно!!! Здорово!! За исключением одного - попу отсидели пипец - отрофировалась, и отваливается по частям)))

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!