Закрытие водного сезона 2013г. прошло на реке Нерль Волжская в конце сентября месяца. Мероприятие долгожданное, потому что 4 раза откладывалось и переносилось… Много кто хотел пойти в этот поход – долго собирался и не пошёл, а кто то наоборот – не собирался вовсе и вдруг пошёл. Таким образом, на закрытии сезона нас оказалось семеро, из коих трое человек в водном походе были впервые. Благодаря особенностями команды, во время этого ПВД мы часто вспоминали сказку про Белоснежку и семь гномов – с нами была всего одна девушка Таня, все остальные – понятное дело, играли роли гномов :)

Маршрут: мост за оз.Сомино - д.Луки/ д.Волковойна

• Протяжённость водного участка пути: ~ 44 км
  • Даты похода: 27 - 29 сентября, 3 дня с 2-мя ночёвками
  • Заброска, Выброска: - Газель
  • Состав: 7 человек - катамаран Гоша-2, байдарка Добрыня, байдарка Север

Планирование

Немного истории… Про эту речку давно мечтал, еще когда начинал работать в Институте, очень хотелось сюда забраться. НО, машин не было, денег и подавно, поэтому мы всегда ездили с байдарками на электричках или на автобусах. Так вот, как оказалось приехать в Переславль-Залесский общественным транспортом не так уж просто, поезда нет, нужно с пересадкой на автобус в Подольске, а там билеты чуть ли не за месяц брать и т.п. В общем мы как ни мозговали, даже за 4 дня организовать такой маршрут никак не получалось из-за проблем с трансфером. Так что, помимо закрытия важного сезона, в данном походе была решена старая студенческая мечта ;).

Итак, в нашем случае план похода более чем прост – доехать на газели до Переславля-Залесского, пробраться за озеро Сомино до первого моста и оттуда начать сплав. За 1.5 ходовых дня нормально было бы пройти не более чем 40-45 км, ведь в составе флота самый медленный – это катамаран, его скорость, при отсутствие течения, снижается до 3 - 4 км/ч. Поэтому, финиш сплава был запланирован примерно на грани комфорта – в районе с Лухи, т.е. именно через 40-45 км по воде. Там, или чуть ближе, нас должна была забрать газель и отвезти обратно в Москву. В качестве карт я подготовил спутниковые снимки в достаточно детальном масштабе, как показала Грузия - это очень удобный формат (добавлю на сайт чуть позже).

День1-2. Заброска, первая половина маршрута

Забрасывались на реку весело, отмечали закрытие сезона и день туриста. Где то около 21.00 мы проехали мимо Кремля, по пути собирая участников похода. Ярославка в целом отняла не так уж много времени, как могла бы, поэтому собственно к Переславлю добрались около 2.00, если память не изменяет. За окном, конечно же, шел дождь, да и вообще, прогноз не радовал – холодно и дождь, дождь, дождь…

Первый мост после оз.Сомино – отличное место для стапеля. Поляна на правом берегу просторная, оборудована лавочками и столом, тут же были длинные колья, с помощью которых мы быстро соорудили тент. Ночью был отличный суп от Белоснежки и продолжение банкета, начатого в газели. Где то в начале пятого утра посиделки с песнями закончились и мы разошлись спать. Стоит отметить, что после этой ночи и до конца похода гитару больше достать не удалось, ибо план был незначительно осложнен погодными и временными нюансами.

Утро первого дня (суббота) неожиданно удивило всех собравшихся – было на редкость тепло и вовсю светило солнышко. По приемнику передавали, что в Москве около нуля, в то время как у нас по ощущением никак не меньше +15! Сборы с завтраком и кофе заняли около 3х часов времени. Первыми на катамаране пошли мы с Сашей Берко – представлялось, что как минимум на 30-40 минут нас лучше отпустить вперед от байдарок, которые явно скороходнее и легче преодолевают заросли камыша и обносы. Непосредственно перед стартом, мимо нашей полянки проехала целая делегация ряженных на лошадях, кого там только не было (см. фото).

Река на выбранном участке течет достаточно быстро, это помогало катамарану хоть как то. Местность малозаселенная, берега часто лесистые и почти всегда обрывистые, что очень затрудняет поиски места хорошей стоянки для ночевки. Погода не долго радовала – мы встали на воду около 14.00, и примерно в 15.00 небо затянуло и пошел дождь, который так и не закончился до самого возвращения в Москву :). В первый день, примерно через 20 км на реке стоит ГЭС, которую нужно обносить по правому берегу. Мы добрались до ГЭС в сумерках, если правильно помню около 20.00, потому что как только мы обнесли ГЭС, наступила ночь. Встать на ночевку около ГЭС было не очень интересно – поляна очень сырая, много луж и шумно. Поэтому, решили пару километров всё таки пройти ниже в темноте с фонариками и там найти в лесу нормальную стоянку. Такое усложнение плана оценивалось примерно на 15%, если бы не проблемы с поиском поляны. Мы разделились по берегам и проверяя фонарем каждую проталину стали искать место. Прошли около 3х км, пока нам с Сашей не показалось подобие выхода на берег. Я полез проверять – берег полностью из глины пропитавшейся водой, жесть, я раза три подскользнулся на одном месте, пока вылез на верх. Галявина, конечно, не дюже гарная, но ребята уже устали и, когда я сообщил о наличии стола, все проголосовали ЗА остановку. В темноте с фонарями гномы, весело кувыркаясь в глине, вытаскивали пожитки и катамараны на крутой 3-х метровый склон. Потом был тент, палатки, даже костёр и конечно же сытный ужин.

День3. Вторая половина маршрута, Воскресенье

Третий день – Воскресенье. Пришлось делать очень ранний подъем и сбор, потому что пройти предстояло около 20 км, ибо в первый день мы 10км не доработали… Мы с Сашей укатили на час раньше всех из за медлительности катамарана – в 9.00 уже отчалили. Расчет был таков, чтобы к 13 часам всем успеть на точку финиша и разобраться, ведь в 15.00 уже приедет газель. Дождь в этот день нас вообще не щадил, укутавшись в дождевики мы болтали обо всем подряд, само собой на ум приходила Карелия, как то мы забыли её и не ездили туда в этом году – вот закрытие сезона и компенсирует недостаток Карелии погодой.

На полпути до д.Луки есть деревенька Елпатьево – там стоит красивая церквушка, купола которой видно с воды. Непосредственно на подступах к этому замечательному селу мы увидели красивейшие места для всего участка реки! Это величавый сосновый бор на песчаной круче с шикарной поляной позади. Отличный выход на берег, в общем то твердая пятерка по пятибалльной шкале, несомненно это лучшее место ночевки, которое только можно представить в данной местности.

Точку антистапеля выбрали в 500 метрах до начала села Луки. Есть хороший выход на берег и на второй терассе отличный луг и дорога. По данной дороге я предварительно сбегал до асфальта в д. Волковойне и, убедившись, что для газель здесь пройдет, мы приступили к антистапелю. Пообедав, в начале пятого мы тронулись в сторону Москвы и уже к 21.00 были у машин на парковке, где, собственно говоря, поход закончился и сезон 2013 г. уверенно был закрыт!

Фотоотчет ПВД по реке Нерль Волжская

Видеоматериалы ПВД по реке Нерль Волжская

contentmap_plugin

Авторизируйтесь на сайте чтобы комментировать

Реки Придонья Первые байдарочные походы 1997-2000гг

Корни нашей походной культуры заложены Мешковым А.Б. на реках Медведица, Хопер и Дон.

Подробнее

Центральная Россия Походы выходного дня из Москвы

Блок посвыщенный рекам Подмосковья и близлежащих областей - Рязанской, Владимирской, Смоленской и тп.

Карелия Сказочные места, посетили не раз!

Очень привлекательные и легкодоступные реки для сплавов. Уксунйоки, Шуя Южная, Шуя Северная и куча планов!