Открытие сезона 2007! Спортивный марш бросок на 75 км за 24 часа включая ночёвку и сборку/разборку байдарки... При этом - неблагоприятный прогноз погоды, срывающийся снег, частенько обносы завалов/разрушенных плотин и прочие нападки.

Поход организован спонтанно вдвоём с младшим товарищем Алексеем - начинающим туристом-водником. Для Алексея это первый выход на воду, потому право описать маршрут почтенно предоставлено ему, в качестве "пионерского" домашнего задания!

Маршрут. Река Киржач, Александров(пл.138км)- Городище(ст.Усад)

• р.Киржач - левый приток Клязьмы
  • Фактически пройденный путь по реке: 75км
  • Даты похода: 2007 год, 30 апреля -1 мая
  • Заброска: туда/ обратно - электричка
  • Состав участников: Trezvyi, Alekseika (Свирь-2Н).

Заброска

Отправлялись с Ярославского вокзала, 6 52, электричкой до Александрова (название города мне сразу понравилось, так как совпадает с моей фамилией!). Хорошо сели. Немного проехав, приступили к завтраку. В Александрове, где у нас была запланирована пересадка, успели купить запас воды и билеты до платформы 138 километр, и удачно сели на только что подошедшую электричку. В 10 30 мы были на месте. А по пути мы решали, какой план нам выбрать...Колян сказал, что настоящие диверсанты ходят по плану А (75 км). На том и порешили.

Пёхом до реки

До реки предстояло протопать два километра, и, водрузив на себя рюкзаки, мы выдвинулись. Места были красивые, прогулка, несмотря на рюкзаки, оказалась приятной. Немного попетляв, мы вышли к реке./p>

Стапель

Стапель, как я узнал, это процесс сборки и спуска на воду байдарки. Мы выбрали удобное место и приступили. Я паковал гермомешки. Колян сказал, что если он соберет байдарку раньше, чем я упакуюсь, то... (он не договорил) В принципе, я почти уложился.)) Коля бодро собрал байдарку за 60 минут. Перекусив и намазав хари кремом от загара, мы отчалили.

Путь до Киржача

И вот я первый раз в своей жизни взял в руки байдарочное весло. Пока придрачивался, уже устал. Но делать нечего, впереди 75 км, а назад дороги нет. Только разогнались, первый обнос - плотина из железобетонных блоков и поваленных деревьев. Перетащили вещи, а потом и байдарку. И снова махать веслами, до Киржача. Первой показалась церковь. При входе в Киржач еще один обнос - мост и сразу же разрушенная плотина за ним. Обнос по левому берегу.

Киржач - Илейкино

Хороших впечатлений о себе Киржач не оставил - длинный как кишка, берега больше похожи на помойку, а народ стоит, рыбу ловит. В Илейкино решили устроить привал. Круто фортануло - на месте сбора байдарок предыдущая группа оставила костер, и, просто подкинув дровишек, мы получили огонь. Отогрелись и просушилсь, и, конечно, поели. Колян сказал: "Устаешь - значит проголодался. Ешь давай". От Илейкино начинался маршрут по плану Бэ. По нему, собственно и ходят нормальные туристы, а мы уже прошли к этому моменту 25 километров.

Илейкино - устье р.Молодынь

Следующий привал - мост. Перекусили, отдохнули. Я натянул дождевик (пошел дождь со снегом) и мы двинулись. Я минут 20 протрахался с юбкой, и, все таки ее плотно закрыл. Поэтому на следующем привале я решил не покидать байдарку, Колян вышел осмотреться. Места там были очень красивые, но нам предстояло идти дальше. Решили идти пока будет видно реку...

Ночёвочка /перед ЖД мостом, 4км до устья р.Шередарь/

К тому времени, как мы прошли участок по полю, уже стемнело. Петляет река здесь что надо!

На ночевку остановились когда уже весла из рук выпадать стали. Лагерь ставили по-темному. 22.00, полная луна и тучи, Мегафон ловил там на полную катушку и радио все волны чистенько берёт, хотя до этого 25 км связи вообще не было! Место выбрали наобум, а оказалось оно просто шикарное - на приличном расстоянии от реки(не было холода от воды) и внутри леса(не было ветра). Температура опустилась ниже нуля, капли на байдарке сразу замерзли. Развесили вещи сушить, организовали бивуак. Сварили макароны с тушенкой(самые вкусные, что я когда-либо ел в своей жизни), бабахнули коньячка, и в час ночи завалились спать. В палатке было тепло и сухо, поэтому мы хорошо отдохнули после трудного дня.

Утречко

Утром встали в 6 утра (по будильнику). Позавтракали, собрались, и в 8 00 отчалили.

Бросок до г.Городище

До Городища нам оставалось около 20 километров, и мы принялись грести. На пути встречались стоянки братьев-туристов, все спали или праздновали. Единственный экипаж на Щуке вкалывал по полной, штормило их сильно - носило от берега к берегу... мы посочувствовали и ушли дальше. Река становилась полноводней, сказывалось влияние плотины. Наконец долгожданный Городище показался. В Городище нам пришлось совершить обнос, и рванули дальше, даже не отдыхая. Обнос по правому берегу.

р.Клязьма, бодрые сборы и бегом на электричку (ст.Усад).

Проплыв Киржач, мы впали в Клязьму, и, пройдя два километра, причалили в 12.00. Собираться начали неспешно, Колян намывал КрасавчеГа, я накрыл стол, жахнули коньячку. Потом глянули на часы, и начали резво бегать, времени до отправления оставалось 15 минут. За пять минут мы закончили сборы, и ломанулись спортивным шагом по жд насыпи на станцию. По приходу на станцию я захотел купить билеты. Спрыгнул с платформы, заскочил в кассу. А там у тети принтер глючить начал, она его и перезагружала, и стучала, но все таки напечатала. Поезд уже прибывал, я перед ним заскочил на перон, и мы отправились домой. Сели в поезд в 13.45, в метро Курская вошли в 16.00.

P.S. от Алексея Итак, сезон этого года для Коляна, и жизни для меня открыт. За что Коляну огромное спасибо. Было тяжело, но очень интересно!

P.S. от Николая Я бы отметил ещё одну важную вещь - на мерзкую погоду мы расчитывали, я знал прогноз и вся снаряга была готова к тому. Спальники до -8, я даже запарился под утро, гермов 3 штуки - можно будет ещё один докупить для удобства, комбезы, плащи, даже взял неопреновые боты.. прогодал в одном - не взяли неопреновые перчатки :((( руки подморозились - ветер и ледяная вода, даже в перчатках тряпочных ощущения не из приятных.
  Ну а в целом - поход на открытие сезона вполне красиво проведён, план "А" реализован с лихвой, рекомендую!